Чем пахнет парфюмерный бизнес в Украине?

Мар 18

Чем пахнет парфюмерный бизнес в Украине?

Бизнес по-украински, поиск поставщика парфюмерии.

Вообще-то не в моих привычках жаловаться и кляузничать, однако в процессе поиска поставщика парфюмерии для интернет магазина духов, который сравнительно недавно был запущен в Украине столкнулся с двумя проблемами:
во-первых, настоящей парфюмерии нет почти ни в одной компании, несмотря на то, что почти все именно ее предлагают;
а во-вторых, те немногие компании-импортеры, которые являются чуть ли не монополистами, не заинтересованы в мелких клиентах и даже ведут себя настолько по-хамски, и даже не скрывают , что им плевать на потенциальных партнеров.
Итак решил написать данную статью, ибо был возмущен до глубины души совершенно непрофессиональной телефонной поддержкой одной из крупнейших компаний поставщиков парфюмерии мировых брендов в Украине. Манера общения и высокомерие, которыми встретили меня по телефону, попросту удивили. За то непродолжительное время, которое я живу в Германии, я отвык от невежества и хамства, а ведь как-раз они верные спутники бизнеса у нас на родине.
В качестве предыстории:
Безусловно тема продажи парфюмерии прибыльна в любой стране. Везде есть желание, как у прекрасной половины человечества, так и у её спутников корректировать свой аромат в зависимости от ситуации. Одни ароматы могут вызывать желание, другие подчеркнуть независимость и силу того, от кого этот аромат исходит. Однако как и в других отраслях бизнеса в Украине прогнившие от коррупции таможня и другие учреждения и ведомства, призванные контролировать соответствие и качество продукции (не только парфюмерной), не справляются со своими функциями, а как следствие наличие на рынке огромного количества подделок иногда честно предупреждающих об этом фразами “лицензионная парфюмерия”, а иногда просто подделок по цене реальных брендов (к слову недешовых). 
В таких условиях было принято создать интернет магазин и найти надежных поставщиков, чтобы обеспечить действительно высокое качество продукции, подтвержденное сертификатами производителей. Оказалось это практически невозможно… Но почему спросите Вы? И будете совершенно правы! Но это вопрос по всей видимости к тем органам таможенным или околотаможенным, которые обеспечивают чью-то монополию.
При все при этом к монополисту абсолютно бесполезно писать письма, так как ответ на них не последует, даже если Вы повторите Ваше послание. А вот и собственно причина моего возмущения — телефонный разговор с компанией Эксагон.
Говорил с девушкой по имени Ярослава, фамилию называть не буду.
Предполагаемая цель, как уже говорилось — запрос предложения по партнерскому сотрудничеству. Казалось бы, что может быть проще? Однако, не осведомившись ни о планируемых объемах закупки товара, ни о каких-либо других особенностях, которые должны быть важны для поставщика при сотрудничестве с магазинами, представительница компании сразу заблокировала возможность сотрудничества фразой “у нас есть условия, которые вы врядли сможете выполнить”, а потом еще приводя в качестве доводов что-то типа “да кто у вас будет покупать по нашим рекомендованым ценам…” С трудом удалось, в прямом смысле этого слова, выдавить из представительницы парфюмерного гиганта остальные “невыполнимые” на их взгляд требования кроме соблюдения высоких рекомендованых цен. Их оказалось не много и на мой взгляд все они разумны, логичны и самое главное выполнимы с нашей стороны. Но девушка не сдавалась и, продолжая посмеиваться “из собственного негативного опыта сотрудничества с интернет магазинами” утверждала, что на следующий день мы начнем демпенговать и мол они не смогут нас контролировать. На все мои заверения в том, что мы же будем все-таки работать по договору и со 100% предоплатой, и в случае несоблюдения условий данного договора с нашей стороны, рискуем прекратить сотрудничество. И тут казалось бы все просто! Но это только кажется, и наверное только мне.
После долгих уговоров девушка все же согласилась записать адрес электронной почты, чтобы отправить более детальную информацию по вопросам сотрудничества, а также прайсы, по которым мы сможем попробовать начать сотрудничество.
Стоит отметить, что спустя неделю, ни условий сотрудничества, ни прайсов на парфюмерию с рекомендоваными ценами от компании не пришло.
Хочу сказать, что я прозвонил далеко не одну компанию, а также звонил я и в еще одну не менее крупную компанию, которая также занимается поставкой в Украину парфюмерии знаменитых мировых брендов. Там разговор был более коротким,  менее пафосным, хотя и с негативным результатом. Девушка по телефону вежливо объяснила, что согласно политике компании они не сотрудничают с интернет магазинами парфюмерии ни под каким предлогом и таким образом она может продолжить переговоры о партнерстве, если я ее уверю, что не являюсь представителем интернет магазина и мой магазин прафюмерии располагается на торговой площади не менее 100 квадратных метров. Естественно я признал, что мой проект не соответствует данным условиям и был слегка этим опечален, но с другой стороны, ведь мне не нахамили, а просто вежливо объяснили позицию своей компании. Ведь можно вежливо отказать…
Мне кажется, что выше упомянутой компании не буду повторно называть их имя следует раскошелиться на треннинг собственных менеджеров, отвечающих на телефонные звонки.

В противном случае создается такое впечатление, что компания повернулась совсем не лицом к потребителю и партнерам. Хотя иногда такие повороты, могут выглядеть симпатично 😉

поставщики парфюмерии в Украине лицом к покупателю
P.S.
ИМХО: так вести себя может только забыченый монополист, и то такой, которому наплевать на мнение о своей компании и который не заинтересован в новых партнерах…

P.P.S
просто понравившиеся цитаты из телефонного разговора, упомянутого выше:
“мы имеем отрицательный опыт в сотрудничестве с интернет магазинами, поэтому вы такой как и они…”
“у нас есть условия, которые вы не сможете выполнить, даже если захотите…”
“мы дадим Вам рекомендованные цены, и кто у вас по такой цене купит?”

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *